Муслимова Д. К.


Астана қаласы № 63 «Әсем-Ай» балабақшасы «Ақбұлақ» шағын орталығы
«Балауса» тобының тәрбиешісі Муслимова Дана Курмангалиевна

Тема: «Домбра»

Тема: «Байтерек»

Тема: Слово. Для чего нужна речь?

Тема: Составление рассказа на тему «Мой друг»

Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Астана қаласы №63 «Әсем-Ай»

балабақшасы «Ақбұлақ» шағын орталығы

«Балауса» тобының

тәрбиешісі:Д.К. Муслимова

Организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание.

Организованная учебная деятельность: Конструирование

Тема: «Домбра»

Цель: научить собирать домбру из игры — конструктора автора Сакена Болью «Прекрасная домбра», познакомить с домброй; развивать интерес детей к казахским национальным инструментам, развивать конструктивные навыки; воспитывать уважительное и бережное отношение к музыкальным инструментам.

Предварительная работа: на занятиях по музыке рассмотреть домбру, послушать ее звучание, послушать кюй, познакомить детей с книгами Ф, Н. Коныратбая «Қазақ композиторлары және қазақтыңмузыкалақ аспаптары» («Казахские композиторы и казахские музыкальные инструменты»), Ермек Отетшеуулы. «Казахский оркестр»

Оборудование и материалы: конструктор «Прекрасная домбра»записи звучания домбры в разных музыкальных произведениях, рабочая тетрадь «Конструирование».

Словарная работа: национальный музыкальный инструмент

Билингвальный компонент:аспаб — музыкальный инстумент, ішектері — струны, перкелер — лады, мойны — гриф, шанагы — корпус,кулактары — колки

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Воспитатель показывает детям домбру — самый распространенный казахский национальный инструмент, относящийся к группе струнных.История домбровой музыкитесно переплелась с историей казахского народа. Домбровые кюи обобщали.жиз-
ненный опыт народа, неслизнания о природе, человеке,переходили от одного поколения к другому
Дети проявляют
интерес к казахскому национальномумузыкальномуинструменту — домбре. Делятся своимивпечатлениями,
. знаниями о домбре, полученнымиранее на занятияхмузыки, ИЗО
Организационно-поисковый Воспитатель знакомит детейс конструктором — «Прекрасная домбра» и показываетчасти домбры:
Шанакшалар — корпусы,
мойны — гриф,
беттактай — дека,
кулагы — колки, ‘ — . . — *’
ишектери— струны,
тиеги — подставка,
туйме — кнопка,
басы — головка.
Воспитатель предлагаетдетям, соблюдая последовательность, собрать издеталей домбру. Показываети предлагает обследовать собранный образец.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь
детям.
Дети рассматривают конструктор,называют и запоминают части
домбры. Сначалагриф, головку соединяют палочкойс кнопкой, затемсоединяют деку,
так чтобы дырочка
звукоизвлечениябыла по центру,собирают корпус,скрепляют с кнопкой, привязывают
струны, устанавливаю!’ подставку.Домбра готова
Рефлексивно-корригирующий При обсуждении воспитатель отмечает, что дети старались как настоящие мастера — ремесленники и ихдомбры тоже музыкальные ,инструменты и предлагаетдетям поиграть на них.Звучи, звучи, моя домбра.Пусть льется музыка добра,Пусть льется музыка веселья,Чтоб громче птицы в небе
пели..,.Затем предлагает детям музыкально — повижную игруТ. Куликовой «Передай дом:бру».
Участвуют в анализе занятия. Играютна своих домбрах,делятся впечатлениями. Во времямузыкально — подвижной игры детиаккуратно передают домбру другдругу, на ком музыка останавливается,тот и выполняет.задание — танец,
песню и т.д

Ожидаемый результат:

Знать:. казахские музыкальные инструменты

Иметь:навыки конструирования из предложенных, деталей; аккуратность, усидчивость

Уметь: собирать игрушку из нескольких Деталей, анализироватьобразец.

Астана қаласы №63 «Әсем-Ай»

балабақшасы «Ақбұлақ» шағын орталығы

«Балауса» тобының

тәрбиешісі:Д.К. Муслимова

Организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание.

Организованная учебная деятельность:Ручной труд

Тема: «Байтерек»

Цель: продолжить учить детей использовать зерна, семена, крупыдля создания поделок, знакомить детей с; достопримечательностями города Астаны; воспитывать любовь к Родине, умение доводить начатоедело до конца.

Предварительная работа: просмотр фильма о достопримечательностях Астаны, чтение отрывка из книги О. Жанайдорова «Миф омировом дереве»

Оборудование и материалы: иллюстрации, силуэт Байтерека,крупы: рис, гречка, пшено, клей, салфетка, фломастеры, карандаши,краски.

Словарная работа: Байтерек, самурык, достопримечательность

Билингвальный компонент:терек — тополь, алтын — золото, биік- высокий

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Воспитатель привлекает де
тей к беседе.
1. Как называется наша Ро
дина?
2. Как называется столица на
шей Родины?
3. Какие достопримечатель
ности вы запомнили после
просмотра фильма?
Дети принимаютучастие в беседе,называют нашу Родину — Казахстан,нашу столицу
— Астана. Вспоминают и называютдостопримечательности Астаны
Организационно-поисковый Воспитатель предлагает детям с помощью круп сделатькрасивый Байтерек.Воспитатель напоминает порядок работы с крупами: сначало надо нанести клей, затемпосыпать или накладывать
крупы, распределить, поправить их, салфеткой, придавить и приклеить.Затем фломастерами, красками закончить оформлениеБайтерека.
Работу лучше начинатьсверху вниз:Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.Проводит физкультминутку.
Дети рассматривают рисунок иназывают частиБайтерека — ствол,яйцо, лучи. Думают из каких круп
сделать эти части.

Слушают порядокработы с крупами.Выбирают крупыдля лучей, яйца, .ствола и начинаютработу сверху вниз.

Выполняют

физкультминутку — :
Оформляют Байтерек и пространствовокруг него по своему выбору.,

Рефлексивно-корригирующий По окончанию работы детей воспитатель организует мини- выставку; совместно с детьми анализирует результат ихтруда. Дети рассматривают работы другдруга на выставке,дают оценку работам.

Ожидаемый результат:

Знать:. правила работы с сыпучим материалом, название своейстраны, ее столицы, достопримечательности

Иметь:навыки работы с силуэтами, с сыпучим материалом.

Уметь: аккуратно работать с крупами, клеем, оформлять, украшать свою работу

Астана қаласы №63 «Әсем-Ай»

балабақшасы «Ақбұлақ» шағын орталығы

«Балауса» тобының

тәрбиешісі:Д.К. Муслимова

Организованной учебной деятельности

Образовательные области: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: Слово. Для чего нужна речь? Беседа о признаках осени. Творческое рассказывание на тему «Осень».

Задачи: познакомить с терминами «слово», «речь» (устная, письменная); обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными, развивать умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: иллюстрации об осени, картина «Осенняя прогулка по лесу», мнемотаблицы, кукла Старичок — лесовичок.

Словарная работа: перекрасила, серебристых нитей ножки.

Билингвальный компонент: сөз — слово, күз — осень, кус- тар — птицы, жаңбыр — дождь, суық — холодно, жел — ветер.

Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность

детей

Артикуляционная гимнастика:

Ре-ре-ре слово ищем в словаре.

Рю-рю-рю, благодарны словарю.

Сюрпризный момент. Появляется

Старичок-лесовичок и просит детей отгадать загадку.

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

2. Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки.

3. Невидимка озорной,

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит.

Проводит словарную работу, объясняя значения слов: «перекрасила»,«серебристых нитей ножки».

Повторяют за

педагогом, чёткои ясно выделяя

каждый звук.

Отгадывают загадки, называют:

осень, дождь,

ветер.

Слушают объяснение педагога, запоминают слова.

Называют.

Просит назвать, какими красивыми словами описал Старичок-лесовичок осень?

Билингвальный компонент: осень -күз, дождь — жаңбыр, ветер — жел.

А вы знаете что такое «слово»?

Слово звучит и называет все предметы,которые нас окружают: имена, животные, растения. Словом, также можно назвать не только предметы, но и действия, качества, их свойства.

Как вы думаете, что такое «речь»?

Это когда мы с вами разговариваем,беседуем.Речь бывает устной и письменной.Устная речь — мы говорим голосом.Письменная речь — это когда ее записываем.

Дидактическая игра «Кто назовёт

больше слов».

Назвать слово, взять мяч и бросить егов корзину. Знатоком считается тот, ктоназвал больше слов и забросил мячей в корзину.

Физкультминутка «Осень».

Осень, мы гулять идём.

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят.

И шуршат, шуршат, шуршат.

Старичок-лесовичок показывает карточки, которые принёс. Сообщает, что это письмо от лесных жителей, но таккак они не умеют, писать, они использовали символы, заменяющие слова.

Предлагает рассмотреть карточки: Задаёт вопросы:

  • Какое время года здесь изображено?
  • Как вы определили, что это осень?
  • Какая погода осенью?
  • Какие выпадают осадки?
  • Что происходит с лиственными деревьями?
  • Чем занимаются взрослые?
  • Как одеты дети осенью?
  • Почему лесные жители нарисовали птиц, животных, чем они заняты?

— Расскажите, какие забавы вы любите осенью.

  • Почему не видео бабочек и других насекомых?

Билингвальный компонент: осень — күз, птицы — құстар, дождь — жаңбыр, холодно — суық, животные — жануарлар, ветер — жел.

Предлагает по выложенным карточкам-символам «прочитать» письмо от лесных жителей.

Повторяют: осень– күз, дождь -жаңбыр, ветер -жел.

Ответы детей.

Проявляют интерес.

Слушают внимательно.

Четыре ребёнка

называют слова

и забрасывают в

корзину мячи.

Выполняют действия в соответствии с текстом:

шагают на месте кружатся, произнося

Проявляют интерес, любопытство.

Рассматривают. Отвечают навопросы и подбирают символы-картинки.

Называют признаки осени, устанавливают причинно-

следственные связи.

Вспоминают и повторяют слова на казахском языке: осень — күз, птицы — құстар, дождь — жаңбыр, холодно — суық, животные — жануарлар, ветер — жел.

Составляют рассказ по карточке

Рефлексивно-корригирующий Старичок-лесовичок благодарит детей за совместную работу и дарит картинку-раскраску. Прощается и уходит.

Подводит итог занятия.

О что мы сегодня с вами говорили? За что вы любите осень?

Благодарят прощаются со Старичком-лесовичком. Выполняют задание в Рабочей тетради (с. 3).

Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: слова, называют признаки осени, составляют рассказ с помощью карточек-символов.

Понимают: причинно-следственные связи в природе, последовательность сезонных явлений.

Применяют: знания из наблюдений в выполнении заданий,используют в речи существительные, прилагательные

Астана қаласы №63 «Әсем-Ай»

балабақшасы «Ақбұлақ» шағын орталығы

«Балауса» тобының

тәрбиешісі:Д.К. Муслимова

Организованной учебной деятельности

Образовательные области: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: Составление рассказа на тему «Мой друг»

Задачи: учить составлять рассказы из личного опыта по теме «Мой друг», активизировать в речи детей прилагательные, глаголы. Развивать мышление, речь, умения обобщать слова, воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь, схема составления рассказа, игрушки домашних животных, аудиозапись с голосами животных

Словарная работа: заботится, ухаживает.

Билингвальный компонент: үй жануарлары – домашние животные, ит – собака, мысық — кошка, қой – овца, сиыр – корова, шошқа – свинья, түйе – верблюд, ат – лошадь, ит үреді – собака лает.

Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность

детей

Мотивационно-побудительный Создаёт игровую ситуацию (звукозапись голосов животных):

— Ребята, кто это подал голос?

— Как вы догадались?

Выставляет игрушку «корова» (аналогично с другими животными).

Проявляют интерес. Внимательно слушают и отгадывают животных по звуку и называют: собака, кошка, овца, корова, свинья, верблюд, лошадь.
Организационно-поисковый Что делает корова (овца, свинья, собака, кошка)? Как можно назвать всех наших гостей? Какие это

животные?

Почему этих животных называют домашними?

Человек о них заботится, ухаживает. (Даёт объяснение словам: заботится, ухаживать.)

Каких ещё домашних животных мы не назвали?

Билингвальный компонент: үй жануарлары – домашние животные, ит – собака, мысық — кошка, қой – овца, сиыр – корова, шошқа – свинья, түйе – верблюд, ат – лошадь, ит үреді – собака лает.

Дидактическая игра «угощение животных». Рассмотреть картинку в Рабочей тетради и рассказать об одном из животных. Кто это? Опиши его. Как кричит? Угостите животных. (Рабочая тетрадь, с. 6, №1)

Физкультминутка, развитие мелкой моторики.

Вышла кошечка гулять,

Хвостиком виляет (движение рукой)

А на встречу из ворот (ворота из ладоней)

Отвечают на вопросы: овца блеет, лошадь ржёт, сви-

нья хрюкает, собака лает. кошка мяукает. Называют: домашние животные. Устанавливают связи: живут около человека, приносят пользу. Называют животных.

Повторяют и закрепляют слова на казахском языке: үй жануарлары – домашние животные, ит – собака, мысық — кошка, қой – овца, сиыр – корова, шошқа – свинья, түйе – верблюд, ат – лошадь.

Выполняют задание.

Выполняют движения. согласно тексту

Сидят на корточках, хлопают себя по жи

Две собаки лают. (Лают)

Психоречевая гимнастика «Кошка».

Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек. Встала кошка, потянулась,

Ее шёрстка развернулась.

Сообщает о том, что сегодня они будут учиться составлять описательный рассказ по теме «Мой друг». Проводит вводную беседу. Предлагает план рассказа (мнемотаблица):

  • Кто это?
  • Как зовут?
  • Какой (-ая) он (она)? (Размер, цвет шерсти, глаза, нос, уши.) Особенности поведения. Отношение к нему (ней).

Дидактическая игра «Кто больше соберёт слов?»

Что делает собака? (Первая команда.)

Что делает кошка? (Вторая команда.)

Выберите слова, которые можно отнести только к собаке. (Первая команда.)

Только к кошке. (Вторая команда.)

Какие слова подойдут и к кошке,

и к собаке?

Дидактическая игра «Назови одним словом».

(Рабочая тетрадь, с. 7, №2.)

воту, встают, подтягиваются, поглаживают руками по животу.

Учатся составлять описательный рассказ по схеме; внимательно слушают рассказы сверстников; отвечают на вопросы; обобщают ответы.

Делятся на 2 команды: каждая команда выполняет задания.

Лает, ест, бегает, лежит, грызёт, сторожит, защищает, возит, носит, греется, сидит,

Лакает, мяукает, лежит, сидит, мурлычет, лижет.

Лает, сторожит, охраняет, грызёт.

Мурлычет, мяукает.

Лежит, сидит, ест, бегает, лакает, прыгает и т.д.

Выполняют задание.

Рефлексивно-корригирующий Рефлексия «Свеча».

Наше занятие заканчивается.

Я всех вас благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. А сейчас я зажгу свечку, и все мы будем передавать ее друг другу и говорить: чем мы занимались

на занятии, что нового узнали и не забудьте поблагодарить друг друга за совместную работу.

Передают свечу друг другу, рассказывают, чем занимались на занятии, делятся впечатлениями и благодарят

друг друга.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: названия домашних животных, составляют рассказ по плану.

Понимают: о заботливом, бережном отношении к домашним животным, о пользе домашних животных.

Применяют: в речи для описания предмета существительные, прилагательные, глаголы, обобщают слова, обозначающие предметы по общему признаку.

Астана қаласы №63 «Әсем-Ай»

балабақшасы «Ақбұлақ» шағын орталығы

«Балауса» тобының

тәрбиешісі:Д.К. Муслимова

Организованной учебной деятельности

Образовательные области: Коммуникация

Раздел: Развитие речи.

Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Задачи: учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению; дифференциация звуков [з] и [с]. Закреплять умение классифицировать предметы по качеству. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование и материалы: тарелки (глубокая и мелкая), пилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая), стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый), картинки с изображением предметов посуды: чашки, тарелки, чайники и т.д., мягкая игрушка — котёнок, рабочая тетрадь.

Словарная работа: миска, черепушка, блюдце.

Билингвальный компонент: мысық — котёнок, маса — комар, ара,- оса, ыдыс-аяқ — посуда, қасық — ложка.

Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность

Детей

Мотивационно-побудительный Создаёт эмоциональную мотивацию. Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи на занятии.

  • Посмотрите, кто к нам пришёл.
  • Котёнок хочет поиграть с вами. Как мы позовём к себе котёнка? Какой звук слышится в конце слова?
Приветствуют друг друга и желают удачи. Проявляют интерес. Называют:

Котёнок. Зовут котёнка к себе: кис-кис — звук [с].

Котёнок просит детей определить, какой звук он произнесёт. (Протяжно произносит: с-с-с.)

Какой звук вы услышали?

Повторите все вместе и по одному.

Теперь послушайте другой звук.

(Протяжно произносит: з-з-з.) Какой звук я произнёс?

Повторите хором и по одному.

Дидактическая игра: «Комары и

осы». Комары звенят — з-з-з, а осы

летают около банки с вареньем и

поют свою песенку — с-с-с. Теперь вы попробуйте пропеть песенку комара, песенку осы.

Итак, комары звенят з-з-з, а осы:

с-с-с.

Закройте глаза и послушайте, чья это песенка в словах: зонт, роза,

коза, азбука, собака, киса, масло,

зима, сом, заяц, солнце, замок.

Задание в рабочей тетради «Посели животных в дом» (с. 8, №1)

Слушают и отвечают на вопросы. Повторяют; с-с-с.

Слушают и отвечают на вопросы. Повторяют: з-з-з.

Повторяют

Поют песенку комара и осы.

Отгадывают с закрытыми глазами, чью песенку они услышали.

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради.

Выполняют движения

Организационно-поисковый Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят.

Но не знают как, куда?

Помогите детвора!

Животных, в названиях которых слышится песенка комара, посели в дом комарика, а животных, в названии которых слышится песенка осы, посели в домик осы.

Физкультминутка.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам — шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можешь хлопнуть за спиной! Хлопайте перёд собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

Читает отрывок из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Никому отказа нет!

Подан каждому обед:

Собачке — в миске,

В блюдечке — киске,

Курочке-несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке — в тарелке,

В глубокой, не мелкой.

О чем стихотворение?

В чём додают обед собачке? Киске? Курочке-несушке? Из чего обедает Машенька? Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку?

На столе: тарелки — глубокая и мелкая; вилка; ложки — чайная, столовая; стаканы — высокий и низкий; ложка — пластмассовая.

— Скажите, что вы видите на столе? Как одним словом можно назвать эти предметы?

Сравните две тарелки. Чем они похожи? Чем отличаются?

Для чего нужна глубокая тарелка? Для чего нужна мелкая?

Сравните вилку и ложку. Из чего они сделаны?

Сравните чайную и столовую ложки. Чем похожи эти два предмета? Чем различаются?

Какие стеклянные предметы есть на столе? Чем они похожи? Чем различаются? Для чего они нужны?

Дидактическая игра «Сравни предметы». Показывает предметы из — разных материалов, разной величины, задаёт вопросы.

Из чего сделана эта ложка, а эта ложка?

Эта тарелка глубокая, а эта?

Эта ложка столовая, а эта?

Этот стакан высокий, а этот?

Билингвальный компонент: мысық — котёнок,

согласно тексту.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Перечисляют.

Обобщают, называют одним словом — посуда. Сравнивают две тарелки, находят сходства и различия.

Сравнивают вилку и ложку, находят сходства и различия, рассказывают, из чего сделаны, назначение.

Сравнивают, находят сходства и различия,

Отвечают на вопросы.

Подбирают противоположные по значению слова.

Повторяют и закрепляют слова на казахском языке: котёнок — мысық, комар у маса, оса — ара, посуда — ыдыс-аяқ, ложка — қасық.

Повторяют: миска, черепушка, блюдце.

Выбирают «продавца». Рассматривают посуду в «магазине». Составляют описательный рассказ о выбранном предмете.

Называют одним словом, обозначающим материал, из которого сделан предмет.

Деревянная, оловянная,

фарфоровая, хрустальная, керамический, металлическая, стеклян

маса — комар, ара — оса, ыдыс-аяқ — посуда, қасық — ложка.

Словарная работа: миска, черепушка, блюдце.

Дидактическая игра «Магазин». Посмотрите, какая посуда есть в магазине. Вы можете её купить, но сначала должны рассказать, что это за предмет, какого цвета, из чего сделан, для чего нужен.

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда». Называет материал, из которого сделай предмет, а дети должны заменить, одним словом.

Ложка из дерева.

Ложка из олова,

Чашка из фарфора.

Ваза из хрусталя.

Кофейник из керамики.

Терка из металла.

Графин из стекла.

Маслёнка из пластмассы.

Кастрюля из алюминия.

Нож из стали.

Миска из глины.

Сковорода из чугуна.

Стакан из пластика.

Чашка из пластмассы.

ный, пластмассовая, алюминиевая, стальной, глиняная, чугунная, пластиковый, пластмассовая.
Рефлексивно-корригирующий Рефлексия. Мы сего дня с вами

узнали, какой разной бывает посуда

— по размеру, по назначению, но

материалу, из которого она изготавливается.

Как надо обращаться с посудой?

Почему?

Подводят итог,

высказывают своё мнение о том, как надо обращаться с

посудой.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: название посуды, описательный рассказ о предметах посуды.

Понимают: что надо бережно относиться к посуде.

Применяют: подбирают противоположные по значению слова, навыки сравнения, обобщают предметы по качеству.

Оставьте комментарий

Filed under ЖАҢА МАТЕРИАЛДАР

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.