Жуманова Зауре Ауесбаевна


г.Алматы Наурызбайский район

КГУ «Школа –гимназия №174 »

Учительница русского языка и литературы

Жуманова Зауре Ауесбаевна

Дата Утверждаю:

8 класс Русский язык

Тема урока : « Виды односоставных предложений».

Цель урока: обобщение и закрепление знаний и умений учащихся по разделу «Односоставные предложения»

Задачи:

Закрепить и систематизировать знания о видах односоставных предложений.

Формировать умение различать виды односоставных предложений.

Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Совершенствовать коммуникативные навыки при работе в группе, умение работать с текстом, анализировать;
Воспитывать любовь к русскому языку, бережное отношение к природе.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Формы: фронтально-коллективная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, листы оценивания.

План урока

I.Оргмомент.
Положительная мотивация.
II.Постановка темы и цели учащимися.
IІІ.Проверка изученного материала.
ІV. Работа с текстом и его редактирование.
V.Составление Ментальной карты по односоставным предложениям.

VІ. Проверка и взаимооценивание.
VII. Домашнее задание (разноуровневое).
VIII.Рефлексия.

Ход урока

I.1.Организационный момент. Учащиеся занимают места по группам (деление происходит в результате жеребьевки)

І.2. Положительная мотивация

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. И я, прежде чем приступить к его проведению, хочу определить ваше настроение. У вас на столах фигурки: зеленые листочки, красные сердечки и пятиконечные голубые звездочки. Вам нужно выбрать одну из них. Если вы выбираете листочек, значит вы на данный момент совершенно спокойны, если сердечко, то вы готовы к уроку, полны сил, а если звездочку -вы тревожны, беспокоитесь. Выбирайте фигурку по своему настроению. А теперь покажите. Все понятно.

II. Постановка темы и цели учащимися

-Что мы изучали на последних уроках? (односоставные предложения)

-Пришло время обобщить наши знания. (Слайд № )

-Наша задача – обобщить и закрепить полученные знания по этой теме, т.к. именно односоставные предложения помогут Вам в дальнейшей жизни (при написании официальных бумаг, умению правильно и красиво выражать свои мысли).

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Ребята, сегодня вы работаете по группам. Определитесь, пожалуйста, с лидером. Он же консультант. Оценочные листы перед вами.

Оценочный лист

Ф.И.О учеников Проверка изученного материала по теме «Односоставные предложения» Работа с текстом и редактирование Составление карты по односоставным предложениям. (Выписать односоставные предложения Проверка и взаимо

оценивание

(Работа с учебником)

Баллы

Вопросы и задания составлены по Таксономии Блума. Вспомним ступени ее.

План работы будет следующий:

1.На знание и понимание: Проверка изученного материала по теме: Односоставные предложения.
2.На использование и анализ: Работа с текстом и его редактирование.
3.Синтез и оценка. Составление группой Ментальной карты по односоставным предложениям.
4.Проверка и взаимооценивание.
5.Домашнее задание (разноуровневое).

IІІ. Проверка изученного материала по теме: Односоставные предложения.

1.Фронтальный опрос. ( Мозговой штурм)

— Какие предложения называются односоставными?

— Назовите, на какие группы они делятся?

— Назовите типы (каждая группа по одному).

— А теперь давайте каждый тип односоставных предложений представим группой, кто какой назвал.

Учащиеся перечисляют особенности типа предложения. Слайд № )

ІV. 2. Работа с текстом и его редактирование

Картина «Зима в парке». (Слайд № )

Поэтическая минутка (Учитель читает стихи).

На дворе мороз крепчает,
В сером небе полутьма,
Снег сугробы наметает,
На порог пришла зима.
За окошком снег летает,
Вихри снежные крутя,
Вот лежит он и не тает,
На плечах у декабря.
Иду по парку городскому
Холодным воздухом дыша,
Как тут скажешь по-другому

Текст (у каждой группы на карточках) (Слайд № )

Наступила зима. Мороз сковал льдом реки и озера. Пушистый снег покрыл все вокруг. Улица так и манит нас. Мы берем лыжи и санки и спешим в лес, на ледяные горки. Мы идем и не можем надышаться свежим морозным воздухом.

Задания:

1 группа. Прочитайте текст. Докажите, что это текст.

2 группа. Охарактеризуйте предложения по наличию главных членов, назовите грамматические основы;

3 группа. Объясните все орфограммы;

Общее для групп. Преобразуйте двусоставные предложения в односоставные;

— Запишите полученный текст;

Примерный текст учащихся: Зима. Мороз. Пушистый снег вокруг. Нас так и тянет на улицу. Берем лыжи и санки и спешим в лес, на ледяные горки. Не могу надышаться свежим морозным воздухом.

Проверка работы.

— Прочитайте свой текст.

— Какие типы односоставных предложений вы использовали?

— Как изменился текст?

— Какому стилю речи свойственны односоставные предложения?

— Сделайте вывод.

Учащиеся делают вывод: использование коротких простых предложений- это особенность разговорной речи, такие предложения делают речь экономнее без ущерба для смысла, выразительнее.

V. 3.Составление Ментальной карты по односоставным предложениям

(работа в группах).

Выпишите односоставные предложения .(Работа со слайдом № ).

1. На перевале караван задержался.

2. Тянуло вечерней прохладой.

3. Присаживаемся к костру.

4. Густой туман. Изморось.

5. Дождь гонит с гор ветер.

6. С утра морозит.

7. Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей.

8. К вечеру похолодало.

9. Снежинки медленно падали на сырую землю.

(Учащиеся оценивают карты друг друга, оставляя комментарий на стикерах. Оценки заносят в оценочные листы)

.4.Проверка и взаимооценивание.(Работа с учебником).

-Упражнение 156, на стр95. Переделайте двусоставные предложения сначала в неопределенно-личные, а затем в безличные предложения. Например: Вода залила котлован.- Водой залили котлован.- Водой залило котлован.

Песок засыпал клумбу.- Песком засыпали клумбу.- Песком засыпало клумбу.

-Упражнение 158, на стр 96. Выпишите предложения в таком порядке: 1)определённо-личные предложения; 2) неопределённо-личные предложения; 3) безличные.

Листы оценочные сдаются учителю для дальнейшего анализа.

VIІ. 5.Домашнее задание разноуровневое (на карточках каждому ученику).

1 уровень — Упр.149. Выпишите из текста задания 148 выделенные предложения и укажите вид предложения по наличию главных членов: односоставные или двусоставные .

2 уровень. Выписать из текста пять односоставных предложений разных типов и указать каким главным членом выражены.

3 уровень. Составить тест по теме «Односоставные предложения (6 вопросов, 4 варианта ответа) .

VIІI. Рефлексия

— Что повторили сегодня?

— Какой этап был самым интересным?

— А какой трудным?

А настроение, какое у вас на данный момент? Покажите фигурку (все выбирают смайлики и оставляют его себе на память об уроке).

-Благодарю за урок!

Оставьте комментарий

Filed under ЖАҢА МАТЕРИАЛДАР

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.