Мамырханов Бахыт Ержанович


Павлодарская область, Актогайский район, КГУ «Общеобразовательная Харьковская средняя школа»
Учитель математики Мамырханов Бахыт Ержанович

Эссе на тему: «Моя педагогическая профессия»

«Цель образования – передать следующим поколениям ценности культуры и научить их жить в быстро меняющемся мире».

Я практик, учитель математики… Учитель математики – это человек, который имеет дело с ребенком пять-шесть раз в неделю, преподает предмет, незаменимый для развития мышления, но содержащий великое множество правил и практических упражнений.

Каждый ребенок – уникален, один схватывает материал на лету, другому нужен месяц, третьему полгода, четвертый не воспринимает совсем. Как научить всех?

Одним из реальных механизмов, позволяющих делом ответить на этот вопрос, является технология коллективного способа обучения (КСО).

Главной педагогической установкой такого подхода является формирование положительной мотивации учения у школьников. Ключевым моментом в организации учебного процесса является создание таких условий, при которых каждый из обучаемых, испытал бы учебный успех, смог бы увидеть свои достижения и захотел ликвидировать пробелы в своих знаниях и умениях.

Работу в данном направлении начал вести с того, что стараюсь добиться на уроках духа доброжелательности. Ведь известно, что тот предмет, который преподается в атмосфере дружелюбия и увлеченности, ребята любят больше всего. Знакомлюсь с детьми, посещая уроки выпускного класса начальной школы. Взяв пятиклассников, наблюдаю за ними в течение учебного года, анализируя способности детей, тип характера, особенности нервной деятельности.

При работе с пятиклассниками и шестиклассниками стараюсь помнить наставления Я. А. Каменского о том, что учиться должно быть легко и приятно. Но, с другой стороны, учение без препятствий, без трудностей вызвало бы мало интереса, не вело бы к развитию учащихся. Трудности надо учить преодолевать.

Перед разными категориями учащихся ставятся различные цели: одни ученики должны достичь усвоения базового уровня, а другие, проявляющие интерес к математике и обладающие хорошими математическими способностями, должны добиться более высоких результатов. В соответствии с этим в классе могут быть выделены две группы учащихся: группа базового уровня и группа повышенного уровня. Конечно, состав группы не может быть застывшим. Возможен переход из группы базового уровня, если ученик будет свободно владеть материалом, соответствующим стандарту.

Коллективный способ обучения целесообразно осуществлять на разных этапах урока. На этапе объяснения нового материала в основном работаю со всем классом, хотя и не исключены сообщения внепрограммного материала для второй группы. Первая группа в это время отрабатывает материал, записанный в справочник.

После выполнения нескольких упражнений на доске, учащиеся приступают к групповой работе. Уровень I (базовый) содержит большое количество простых упражнений с постепенным нарастанием трудности. В заданиях II группы преобладают задания комбинированного характера, требующие установления связей между отдельными компонентами курса и нестандартных приемов решения. Для таких самостоятельных работ использую разноуровневые дидактические материалы, которые имеются в комплекте для 5-11 классов. Уровень III самостоятельных и контрольных работ включает в себя задачи развивающего характера, решение которых связано с проявлением сообразительности и углубленного знания материала.

Нередко учащиеся второй группы выступают консультантами для учащихся первой группы. Консультанты оказывают им большую помощь, как на уроке, так и во внеурочное время.

В старших классах я практикую зачетную систему после каждой пройденной главы. В 11 классе стараюсь зачеты, а иногда и контрольные работы, проводить в тестовой форме, т.к. ежегодно многие из выпускников выбирают государственную аттестацию в форме ЕНТ.

Профессия учителя мне нравиться, поскольку ты учишь детей. С детства мечтал стать врачом, но судьба распорядилась так, что стал учителем. За время своей педагогической деятельности воспитал хороших, грамотных граждан нашей страны, которые свою жизнь связали, если не с математикой, но родственными предметами. Так, мои ученики Тойлыбай Озгерисхан, Каирбек Галымжан поступили в Алматинский военно – инженерный институт радиоэлектроники и связи.

Сегодня, проработав немного – немало 12 лет в системе образования, ни разу не пожалел о выбранной профессии. Потому что, для меня урок – это искусство, ибо он способен воспитывать юную душу, увлекать жизнью, «делать человечным».

Оставьте комментарий

Filed under ЖАҢА МАТЕРИАЛДАР

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.