Ерпанова Бибигуль Онгарбаевна


Раздел долгосрочного плана: Язык и общение. Мангистауская область

г. Жанаозен

Общеобразовательная средняя школа № 18

Учитель русского языка и литературы

Ерпанова Бибигуль Онгарбаевна

Класс: 6 класс

Тема:И.С. Тургенев «Русский язык»
Учебные цели для достижения на этом уроке С 6.1.3.1. Понимать содержание рассказов, поэтических произведений / фрагментов содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль.

Г 6.2.4.1. создавать высказывание (повествование) с опорой на ключевые слова.

Ч 6.3.3.1. Формулировать вопросы, направленные на оценку содержание текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме

Цель урока Все учащиеся смогут:понимать содержание, создавать высказывание с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы.

Большинство учащихся смогут: определять тему, основную мысль стихотворения.

Некоторые учащиеся смогут: выражать свое мнение о Русском языке, о его могуществе, формулировать вопросы, направленные на оценку содержание текста, выражать свое мнение, представляя обратную связьтекста с творческими дополнениями, создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания/повествования).

Критерий оценивания Создают высказывание с опорой на ключевые слова

Раскрывают презинтацию с высказываниями о языке

выражают свое мнение о русском языке, о его могуществе

Обосновывают, доказывают.

Языковые цели Учащиеся смогут: отвечать на вопросы по тексту, формулировать вопросы, выражая собственное мнение.

Ключевые слова и фразы: поддержка и опора, о великий, могучий правдивый и свободный русский язык.

Используемый язык: русский

Привитие ценностей Через содержание поэтического произведения увидеть о величие и могущества русского языка, испытать чувство уважения. Внедрение принципа трехязычия, участиечерез ценности общенациональной идеи «Мәңгілік ел»)
Межпредметная связь Литература, Музыка, Самопознание
Предшествующие знания по теме Познакомились с творчеством классика русскойлитературы И.С.Тургенева узнали о художественном стиле, участвовали в обсуждении, отрабатывали навыки выразительногочтения.

Краткосрочный план урока по предмету «Русский язык и литература»

6 класс

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы
Начало урока Приветствие на трех языках.

С целью создания коллаборативной среды звучит музыка. Формирование групп по стратегии «Лидеры»Учитель быстро и неожиданно командует: «Встаньте те, кто считает себя лидером!» Первые трое, объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Команды делятся по карточке. (2 мин)

  1. Великие
  2. Могучие
  3. Правдивые

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания (3 мин)

С целью формировать идею (ключевые слова), которое позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. И это получется у всех. (10 мин)

Группа «Великие»

Стратегия «Кластер»

Составьте кластер к слову «Язык»

Великий Русский понятный

Язык

Могучий латинсикй современный

Критерий оценивания Дескриптор
Составить кластер Умеют составлять кластер

Ф.О.«Комплимент»( Прекрасно, Молодцы)

Группа «Могучие»

Метод «Выставка плакатов»

Учащиеся презентуют информацию об И.С. Тургеневе с высказываниями о языке

ФОВзаимооценивание.Словесное поощрение «Молодцы!», «Вы прекрасно справились!»

Критерий оценивания Дескрипторы
Креативность

Раскрыть презентацию с высказываниями о языке

  1. Высказывании соответствуют информации
  2. Высказывания использованы креативно

Группа «Правдивые»

Прием «Синквейн» к слову «Язык»

  1. Русский язык
  2. Живой , удивительный
  3. Учит, творит, Объясняет
  4. Берегите наш родной могучий русский язык
  5. Посредник
Критерий оценивания Дескриптор
Составить Синквейн Умеют составлять синквейн

ФО Смайлики

Звучит музыка

Типовая учебная программа по предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов с нерусским языком обучения

https://www.youtube.com/watch?v=afW4ZiBF3Ns

https://go.mail.ru/search_video?rf=yandex.kz&fm=1&q=тургенев%20стих%20русский%20язык&frm=ws_p&d=174961054&sig=ace585ee51&s=Youtube

Середина урока Прием«Стадия вызова» (5 мин)

С целью понимания содержания рассказов, поэтических произведений / фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы к теме урока,предлагается прослушать аудиозапись

  1. Какие чувства вы испытали, слушая аудиозапись стихотворения?(дарит силу, наслаждение, могущесво , победу )
  2. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? ( о могуществе, величии русского языка). При помощи наводящих вопросов учащиеся ракрывают тему И.С.Тургенева «Русский язык» и определяет цели.
Критерий оценивания Дескрипторы
Понять содержание рассказов, поэтических произведений
  1. Понимают содержание аудиозаписи.
  2. Отвечают на вопросы

ФОСловесное поощрение учителя. (Учитель одобряет ответы учащихся словами: молодец, хорошо, отлично.

Глоссарий. Работа со словарем (3мин)

Сомнение-күдік, шүбә

Тягостный – ауыр күй, қиын

Раздумье- ойға бату

Впасть- ұшырау, бату

Отчаяние—үміт, ұзу, торығу

Групповая работа (7 мин)

Метод «Толстые и тонкие вопросы»

С целью обучения создать Толстые и Тонкие вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме,выполняют задания в группах

Группа «Великие»— 1 часть стихотворения

Группа «Могучие» -2 часть стихотворения

Группа «Правдивые»- 3,4 части стихотворения

( риторический вопрос, который обращен к читателю)

Индивидуальноезадание. (3 мин)

Это задание с целью создавать высказывание с опорой на ключевые слова

Прочитайте стихотвоение и выделите ключевые слова

Китерий оценивания Дескрипторы
Составить, отвечать 1Составляютвопросы по частям стихотворения

2.Отвечают на вопросы

ФО Взаимооценивание (+), (-).

Физминутка (2 мин)

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом наоборот,

Будет вправо поворот,

Раз хлопок, два хлопок,

Повернись еще разок!

Раз,два, три, четыре,Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись

https://www.youtube.com/watch?v=1hPEwRAuOCM
Конец урока Домашнее задание (5 мин)

Прочитайте внимательно высказывание поэта К Бальмонта об И.С. Тургеневе. Найдите какое существительное пропущено в предложении? Объясните смысл цитаты.

Обратная связь от учителя.

Рефлексия. Прием «Анкета»

На уроке я работал активно/пассивно

Мое настроение стало лучше/ стало хуже

Материал урока мне был полезен/ бесполезен

Рефлексия «Шеринг»
Дифференциация: каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания

вы даете более способным ученикам

по сравнению

с другими?

— при проверке домашнего задания.

— при подведении к теме и постановке цели урока (групповая работа).

— при делении на группы и работе в группах.

— учитель на всех этапах урока оказывает индивидуальную поддержку

— ученик свысокими способностями дополнительно составляет вопросы для групп.

Рефлексия по уроку: была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока и почему? Думаю цели урока и учебные цели будут достигуты, это будет видно в активности учеников на уроке.

Дифференцированные задания помогут проверить свои способности

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока

Оставьте комментарий

Filed under ЖАҢА МАТЕРИАЛДАР

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.