Махатова Тути Еламоновна


Раздел долгосрочного плана: Мангистауская область

Мунайлинский район

общеобразовательная средняя школа №7

учитель русского языка и литературы

Махатова Тути Еламоновна

Класс: 6

Тема урока Климат: погода и времена года

Спряжение глаголов

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) Ч. 6.3.1.1. понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста

П. 6.4.3.1. представлять информацию в видеиллюстрации, сюжетных рисунков с использованием ИКТ.

Цели урока Все учащиеся смогут:

Понимать тему, определять ключевые слова

Большинство учащихся:

сформулировать основную мысль текста, участвовать в диалоге, предоставляя обратную связь.

Некоторые учащихся:

Создавать тексты, излагать основное содержание на основе прослушанного

Критерий оценивания Учащиеся:

Понимают тему, определяют ключевые слова, сформулируют основную мысль текста, будут участвовать в диалоге.

Языковые цели Учащиеся смогут:

Свободно читать и использовать ключевые слова по теме.

Ключевые слова: климат, погода, метеорология, синоптик, темнеет, цветет, чернеет, гремит, летает.

Привитие ценностей Помочь учащимся понять о народных приметах о погоде, дать понятие о климате и погоде.
Межпредметная связь Казахский язык, география, биология
Предшествующие знания по теме Повторение изученных тем (буквы е – и в корнях с чередованием)
Ход урока
Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы
Начало урока

10 мин

Середина урока

20 мин

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском и английском.

Эмоциональный настрой.

Дарю хорошее настроение (улыбнитесь друг другу)

Деление на группы по картинам:

1. Ветер

2. Дождь

3. Снег.

Актуализация знаний.

Мозговой штурм

Составьте словосочетание по ключевым словам.

Догадайтесь, о чем пойдет речь.

Немного информации о климате и погоде.

Спряжение глаголов I и II.

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. В русском языке выделяют два спряжения: первое и второе.

Ко II спряжению относятся:

глаголы в неопределённо й форме оканчивающиеся на -ить (кроме брить, стелить);

7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть;

4 глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать, а также все приставочные глаголы, образованные от них.

Задание 1.(инд) Укажите, к какому спряжению относятся выделенные глаголы. Как вы определили?

  1. Метеостанции следят за циклоном.
  2. Слушаем прогноз погоды.
  3. Выходим на улицу.
  4. Воздух при нагревании расширяется, становится легче и поднимается вверх.
  5. Огромная масса воздуха давитна Землю.
Критерий оценивания Дескрипторы
Объяснить о спряжении глагола Определяют спряжения

Задание 2 (г.р.) Стратегия «Синквейн».

Создать синквейн на слово: погода, климат, земля.

Критерий оценивания Дескрипторы
научиться точно и подробно излагать суть понятия слов Определяют существительное, прилагательное, глагол с данными словами и одно предложение.

Задание 3. (г.р) Игра «затерянные буквы».

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы в личных окончаниях глаголов. Укажите спряжение. Объясните название текста.

Народные приметы.

1г. Вода темне…т в реках – перед грозой. Поздно цвет…т рябина- буд..т долгая грибная осень.

2г. Воробьи утром купа…тся в пыли – после обеда буд..т дождь. Часто грем…т гром- будет гром. Если с деревьев в сухую погоду пада…т ветки, буд..т дождь.

3) Ласточки лета…т низко – это к дождю. Солнце сад…тся за облака – это тоже к дождю.

Критерий оценивания Дескрипторы
Определять личные окончания глаголов. Вставить пропущенные буквы, указать спряжение глаголов. Объяснить название текста

Физминутка

Задание 4.

Прочитайте текст. Выпишите сначала глаголы I спряжения, затем – IIспряжения. Обозначьте окончания. Проверьте себя по таблице. Найдите заимствованные слова.

Метеорология – это наука о погоде. Она изучает явления и процессы, которые происходят в земной атмосфере. В метеорологии применяется основной метод – набюдение.

Метеоролог занимается наблюдениями за погодой, собирает данные метерологических приборов (барометр, термометр, анемометр). Синоптик – это метеоролог, который составляют по этим данным карты погоды. Если метеорологи занимаются наблюднием и первичным анализом, то основная задача синоптиков – составление прогнозов. Наблюдения за погодой проводятся на метеостанциях.

Погоду надо предсказывать быстро, чтобы прогноз поспел во время. Поэтому синоптикам помогают электронные машины, компьютеры.

Групповая работа

«Тонкие» вопросы.

Что изучает метеорология?

Какой метод применяется в метеорологии?

Где проводятся наблюдения за погодой?

«Толстые» вопросы.

Чем отличается метеоролог от синоптика?

Почему слова метеорология, метеоролог, метеостанция являются однокоренными?

Почему людям так важно знать прогноз погоды?

Критерий оценивания Дескрипторы
Прочитав текст, написать спряжения глаголов. Определять спряжения глаголов и найти заимствованные слова, ответить на тонкие и толстые вопросы.

Дифференциация:

С— Обозначить окончания глаголов

В-найти заимствованные слова и ответить на вопросы

А— определять спряжения глаголов.

смайлики

иллюстрации

Изображение о климате

Видео учебник спряжение глаголов

Словарь заимствованных слов

2 мин

Конец урока

8 мин

Домашнее задание

Выучить наизусть спряжения глаголов.

Иллюстрации

(чемодан, мясорубка, корзина)

Рефлексия: прием «Чемодан, мусорная корзина, мясорубка».

Чемодан что вы хотели взять с собой.

Мясорубка какую информацию вам надо переработать.

Корзина что оказалось ненужным, бесполезным, и что можно отправить в «мусорную корзину».

Дополнительная информация
Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи

Соблюдение СанПин

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Дифференциальные задания необходимо применять на каждом уроке с применением различных приемов и стратегий с учетом возрастных способностей и возможностей учащихся. Поддержка учителя на уроке: оказание помощи учащимся разных уровней при помощи дополнительных информации, ресурсов, интернет сайтов. Приобретенные знания у учащихся можно увидеть при помощи различных видов работ (тестовые задания, эссе, исследовательские работы учениками сильного уровня и т.д.) При составлении КСП необходимо наличие межпредметной связи для углубленного изучения предметов.

Также необходимо учитывать программу «Мәңгілік Ел», прививая ценности учащимся.

Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Оставьте комментарий

Filed under ЖАҢА МАТЕРИАЛДАР

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.