Сейтенова Шолпан


Мангистауская область Мунайлинский район

Общееобразовательная средняя школа №7

Учитель русского языка и литературы

Сейтенова Шолпан

Раздел: Жизнь и творчество

Тема: Искусство звука

Виды речевой деятельности: Слушание, говорение, чтение, письмо
Класс: 5 «Е» Кол.присутствующих: Кол.отсутствующих:
Цели обучения С1 понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов

Г3 соблюдение речевых норм

Ч1,2 понимание содержания текста, определение темы и основной мысли текста

ИЯЕ1 использование сущ. и прил. правильно согласовывая по роду, числу и падежу

Цели урока Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка
Критерии успеха Учащиеся на основе иллюстрации пересказывают отрывки из текста, дают характеристику героям сказки по таблице «Найди соответствие», определяют тему и идею текста, составляют синквейн.
Ценности Любовь и уважение к родному языку, формирование толерантного отношения к русскому языку
Межпредметные связи Музыка, казахский язык
ИКТ Использование ИКТ, видеоролика, аудиозаписи
Предварительные знания Имеют представление о слоге, слове, предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент

Эмоциональный настрой «Мое настроение»

Приветствие

Проверка домашнего задания

Вопросы

-Что такое искусство?

-Что такое литературная сказка и народная сказка?

-Кто такой А.С.Пушкин?

-Какие сказки написал он?

II. Актуализация знаний

Прослушивание аудиозаписи (кюйКурмангазы «Адай» и «Көңілашар»)

-Что такое музыка?

-В чем разница между первой и второй музыкой?

-Что дает нам музыка?

Большой палец

Аудиозапись

кюйКурмангазы

Середина урока III.Изучение нового материала

Словарная работа

Селение-населённый пункт-село, посёлок

Провинность-проступок, вина

Вепрь-кабан

Глотка-горло

Вестник-человек, приносящий какие-либо сообщения

1.Слово учителя

Сегодня на уроке мы познакомимся с казахской народной сказкой. Эту сказку создал казахский народ. У казахов богатая история. Казахский народ в войнах завоёвывал себе свободу. Немало сложено легенд и сказок о храбрости и мужестве, мудрости и находчивости казахов.

А еще казахский народ славится своей музыкальностью.

2.Постановка цели урока
-Сегодня на уроке, в ходе работы нам нужно будет понять идею сказки, определить тему, а к ней мы пойдем постепенно по цепочке.
3.Чтение текста учителем

-Какое впечатление произвела на вас сказка? Какие чувства возникли?

-Назовите главных героев сказки.

-Тема сказки.

-Идея сказки.

4.Освоение изученного материала

Просмотр отрывка из мультфильма

-Какое впечатление произвела эта музыка на хана и всех слушателей

-Почему? Старый пастух сказал: «Я ничего не рассказал тебе. Я не произнёс ни одного слова…».

-Откуда же хан узнал правду о сыне?

-К какому типу сказок относится эта сказка?

IV.Закрепление изученного материала

1.Групповая работа

Пересказ эпизода по картинкам

2.»Найди соответствие»

хан Покорные, трусливые, любящие Хусаина
Хусаин Мудрый, смелый, все знает и умеет
Мастер Али Жестокий,злой, одинокий,любящий отец
Слуги Молодой, красивый, смелый, храбрый, хороший охотник
Слайд1

Слайд2

Фрагмент из мультфильма

Мастер Али

Иллюстрации к сказке

Таблица

«Найди соответствие»

Конец урока Составление синквейна

1гр. Музыка

2гр.-сказка

Итог урока

  • Какие моменты сказки вызвали особое волнение? Почему?
  • Почему в сказке молодой, смелыйХусаин погибает?
  • Какую роль в этой сказке играет музыка?
  • Что бы стало с героями, если бы не было музыки?
  • Почему сказка называется «Мастер Али»?
  • О чем ещё вам рассказала эта сказка?
  • Что хотел передать народ в этой сказке?
  • Чем обычно заканчиваются сказки?

Самооценивание

Ученики выполняют листы самооценивания

если вы можете назвать всех героев сказки- закрасьте кружочек красным, если нет синим
-если вы можете охарактеризовать всех героев
-если вы можете рассказать сказку, восстановить в памяти события
-если вы можете кратко сказать, о чем эта сказка
-если вы сможете сформулировать идею сказки

герои-характер-события-тема-идея

Рефлексия

— что узнал, чему научился

— что осталось непонятным

— над чем необходимо работать

Домашнее задание (на выбор)

1 уровень: подготовить пересказ сказки.

2 уровень: разделите сказку на части и проиллюстрируйте каждую часть.

3 уровень: ответьте на вопрос «Могла ли смерть сына повлиять на характер хана?» Обоснуйте свой ответ.

Слайд3

Листы самооценки

Слайд4

Слайд5

Оставьте комментарий

Filed under ЖАҢА МАТЕРИАЛДАР

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.